Полировка кузова в гараже эксцентриковой машинкой

Содержание: 

  1. Возможные дефекты лака.
  2. Через какое время после покрытия лаком можно полировать элемент.
  3. Подготовка поверхности к полировке.
  4. Необходимые материалы и инструменты.
  5. Шлифовка лака.
  6. Полировка лака эксцентриковой машинкой.

После покраски автомобиля или отдельных элементов, практически всегда возникает необходимость полировки лака. В данной статье я расскажу о своем опыте полировки в гаражных условиях. 

1. Возможные дефекты лака. 

После покраски автомобиля в гараже практически не возможно избежать попадания мелкой пыли в слой лака. Если вы не профессионал в покраске, то скорее всего лак ляжет с шагренью, не похожей на заводскую. Так получилось и у меня. После покраски крыла я разложил лак в два полных слоя и шагрень приняла крайне не естественную структуру. На фото ниже это хорошо видно. 

Шагрень лака после покраски элемента кузова автомобиля
Лак шагрень

2. Через какое время после покрытия лаком можно полировать элемент. 

На банках с лаком как правило написано время сушки лака, например при температуре 20 градусов 4-6 часов, однако, лак еще “живой”. Если вы сушили лак не в камере или под специальной лампой, то сразу лак полировать не получится, и сохнуть он будет несколько дней, а то и недель, в зависимости от температуры воздуха.  

Есть один простой способ выяснить, когда можно полировать. Берем мелкозернистую шкурку, например с градацией 2000 и пробуем с водой потереть небольшой участок окрашенного элемента. “Живой” лак будет тереться с образованием катышков, а если лак высох, то как обычно — образуя мелкую пыль. 

3. Подготовка поверхности к полировке.

Подготовка перед полировкой не менее важный этап, чем сама полировка, так как при попадании пыли или, куда хуже, песка, на поверхности образуются разводы и царапины, тем самым можно испортить окрашенную поверхность. Особенно это касается полировки черных автомобилей. 

Помещение перед полировкой готовится практически также как перед покраской. Желательно хорошо вымыть пол и обрызгать пространство водой, чтобы не поднималась пыль. Полируемая поверхность также должна быть чистой и вымытой. Если вы приехали в гараж после мойки и у Вас есть компрессор, то можно дополнительно сдуть насевшую по пути пыль. 

4. Необходимые материалы и инструменты. 

Для полировки лично я использую эксцентриковую шлифовальную машинку. Результатом доволен, но с ней полировка лака занимает больше времени и добиться такого же блеска, как со специальными полировочными машинками, практически не возможно. Но есть и свои плюсы, например будучи новичком, у Вас не получится перегреть лак. 

Эксцентриковая шлифовальная машинка
Эксцентриковая шлифовальная машинка

Также можно использовать дрели с регулиорвкой оборотов или УШМ, тоже обязательно с регулировкой оборотов, однако инструмент должен быть достаточно мощным, т.к. при полировке нужно давить на поверхность, и электродвигатели на дешевых инструментах начнут гореть. 

Вместе с машинкой я использую полировальный круг средней жесткости (оранжевый). 

Оранжевый круг для полировки, средней жесткости
Оранжевый круг для полировки, средней жесткости на липучке под 125 машинку.
поролоновый круг для абразивной полировки
Фото: поролоновый круг для абразивной полировки оранжевый

Перед полировкой, необходимо снять верхний слой лака с той шагренью, которая нам не нужна, для этого используем шкурку 2000 “по мокрому”, затем специльный “трезак” от фирмы 3М с градацией 3000 

Шкурка 2000 "по мокрому"
Фото: шкурка 2000 «по мокрому»
 "Тризак" 3М градация 3000
Фото: «Тризак» 3М градация 3000

Полировальная паста. Я использую 3М 50417 для основной полировки (её обычно называют 17я) а затем антиголограмную 3М 50383. Но ощутимый результат достигается уже после 17ой. 

Полировальные пасты 3М на развес в банках
Фото: полировальные пасты 3М

5. Шлифовка лака

Дефект лака мы убираем шкуркой с градацией 2000 по мокрому. Удобнее всего брать пульверизатор с водой, смачивая поверхность начинаем тереть шкуркой без бруска, просто рукой. Таким образом можно равномерно зачистить поверхность кузова даже сложной формы. 

Далее нужно “перебить риску” тризаком градацией 3000. Обработка кузова осуществляется так же как и шкуркой, смачиваем и вручную трем. Можно и шлифовальной машинкой, но с ней сложнее зачищать неравномерные участки кузова и можно наоборот — прибавить дефектов лака. 

крыло автомобиля после обработки шкуркой 2000 и "тризаком" 3000
Фото: крыло после обработки шкуркой 2000 и «тризаком» 3000

6. Полировка лака эксцентриковой машинкой

Насухо вытираем поверхность кузова или элемента после шлифовки. Лишняя влага нам сейчас не нужна. Оранжевый круг фиксируется на шлифовальной машинке на липучку, частота работы машинки на максимум. Наносим прямо пальцем немного пасты на сам круг и полируемую поверхность. Начинаем полировку равномерно распределяя пасту по элементу кузова. Полируем до тех пор, пока паста не выработается. Этот вы увидите сами, разводов пасты будет практически не видно. Потом вытираем поверхность чистой тряпкой, лучше всего подходит так называемая микрофибра. 

эксцентриковая шлифовальная машинка с полировальным кругом
Фото: эксцентриковая шлифовальная машинка с полировальным кругом

На фото ниже наглядно виден результат полировки и тот дефект лака, который был до нее. 

Крыло автомобиля после полировки лака
Фото: крыло автомобиля после полировки лака

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *